main
О детском YouTube для взрослых

ДАТА

Всем привет! Хотел запилить крутую подводку для этого выпуска #ПАПАВСЛУХ. Что-то типа: «вы серьезно думаете, что понимаете окружающий мир??». После получаса перебора в голове всех креативных вариантов, достал огромный болт и положил его перед монитором. Пусть напоминает, что порой нужно идти быстрее к самой теме. А говорить (точнее я – писать, а вы – читать) будем про YouTube и детей. Но, исключительно по-взрослому. В общем – свет, камера, мотор.

Сначала факты.

YouTube – одна из самых популярных социальных сетей в России, а по данным Statista – даже опережает великий «Вк». Если же верить Mediascope – видеохостинг опережает по месячному охвату не только интернет-ресурсы, но даже большинство каналов российского ТВ, отставая только от «Первого».

Иными словами – это 82% населения нашей родины в возрасте от 18 до 44 лет по состоянию на 2018 год.

Суховато? Это просто, чтобы показать масштаб. А для разбавки – ловите пару иллюстраций о популярных персонах и их каналах.

Вот вам статистика по каналам тех, кто «рвет» радиостанции:

на июль 2019
на июль 2019

А вот – герои немного другого формата:

на июль 2019
на июль 2019

Заметно, что те, кто несет в наш мир не только ноты, но и информацию – обладают более выраженной фан-базой на YouTube. Согласитесь, пять и семь миллионов преданных подписчиков – это очень даже солидно!

Но как же обстоят дела у детей? Я и тут постарался – красиво оформил, чтобы глазу приятно было:

на тот же самый июль 19-го
на тот же самый июль 19-го

Собственно – так и обстоят… 32! ТРИДЦАТЬ ДВА МИЛЛИОНА, КАРЛ! К слову, это одни из самых популярных русскоязычных каналов на YouTube вообще. Делают их дети вместе со своими родителями, которые помогают и в съемках, и в ведении канала и во всем остальном.

По оценке World Jam, канал Насти Лайк приносит примерно 1,5 миллиона рублей в месяц, а юная Miss Katy зарабатывает в районе 37 тысяч долларов за те же 30 дней (по оценке Socialblade). Кстати, Mister Max – родной брат Кати и тоже пополняет семейный бюджет на сопоставимую сумму – около 30 тысяч долларов.

Так! Стоп! Не надо хватать телефон и записывать, как ваше чадо тащит котейку за хвост. Рано считать миллионы. Как маркетолог, скажу вам честно да прямо, ведение канала на YouTube – это тоже работа. Как минимум вам потребуется:

— Дисциплина и усердие;

— Умение работать с ребёнком;

— Умение ребенка работать;

— Свободное время на продвижение или продюсер;

— Свободные деньги на это все.

Только в таком случае и в течение времени, вы сможете начать движение вверх. Давайте так, если кому-то будет интересна тема именно создания и продвижения канала ребенка на YouTube – смело пишите в комментариях или сообщениях. Если желающих будет достаточное количество – посвящу этому отдельную статью.

Сейчас же я просто хотел показать, что в настоящее время как минимум эту социальную сеть из жизни вряд ли получиться выкинуть. По крайней мере, не без последствий для ребенка в глазах сверстников. Нет ничего страшнее, чем выпасть из хайповой темы перед одноклассниками. Поэтому, переходим к нашей второй части.

Что делать?

Примите тот факт, что YouTube – это не зло. Собственно, как и Интернет. Лекарство от яда отличает только доза. Вот и здесь. Вы, как родитель, сами выстраиваете отношения чада с виртуальным миром. Те, кто сами не понимают ничего в современном медиа, конечно режут витую пару и блокируют дома сигналы WiFi, дабы спасти и оградить. Но на каждое тупое действие, очень легко найти противодействие. Всегда можно поползать по Сети через телефон подруги-одноклассницы. Только в таком случае, уже без уведомления вас и без дальнейших разговоров о доверительных отношениях. Вам такое надо? Отлично – раз нет, тогда идем дальше.

Интернет – кладезь информации и полезняшек. Дети достаточно быстро понимают, что фиговина в маминых руках со светящимся экраном – из разряда очень интересных. А стоит им только приоткрыть мир развлечений там – телефон, планшет тут же приобретают статус священного устройства. Поэтому наша задача – помочь детям выстроить здоровые отношения с цифровым миром, так же, как мы делаем это в мире реальном: разъясняем про опасность незнакомцев, учим переходить дорогу по правилам и т.д. Хотя да, есть и тут представители особо одаренные, не дающие детям до старших классов одним в магазин дойти, пусть он даже в собственном доме…

Моя старшая уже давно использует в своей лексике слова «канал», «подписка», «лайк». Давно – это как раз лет с пяти. Именно тогда застукал ее перед селфи-камерой смартфона, где шла запись очередного «выпуска». Именно тогда, я понял окончательно, что не могу мерять ее детство, сравнивая со своим. А значит – надо адаптироваться под ее реалии, не забывая о том, что ты родитель.

Фаза 1.

Вот как раз именно с родительской стороны меня дико бесило две вещи в YouTube:

  1. Бесконечное количество видео с «распаковками».

2. Засилье большого количества рекламы очередной серии игрушек.

Да, мне повезло, истерик и капризов в стиле «хочу такую же» мы избежали. Но в целом, я прекрасно понимал, к чему все могло прийти. Сразу скажу, что «детское» приложение спасает детей от взрослого контента, но не от рекламного. Точнее – там вся реклама как раз именно с расчетом на юного зрителя. Учтите и будьте готовы! Особенно, если даете проводить ребенку много времени с телефоном. Ведь где-то там притаился очередной хитрый распаковщик, готовый продемонстрировать очередную уникальную ненужную фигню.

Фаза 2.

Думая обо всем, что изложено выше, я стал искать варианты возможных действий. Для начала, решил переговорить с пятилетней принцессой лично и прямо:

– Что делаешь? – спросил я у ребенка с планшетом в руках.

– Смотрю рекламу, тут новый Беззубик!

– Ого, ну ка покажи.

Досмотрев ролик и убрав «экран» в сторону, мы продолжили.

– а ты знаешь, что твой папа делает на работе?

– Видео?

– Ну, да, видео. А вообще – я делаю рекламу.

– Рекламу????

– Ага

– Как про Беззубика???

– Ну… почти – улыбнулся смущенно я и продолжил – а ты на самом деле хочешь свой канал?

 Да, я вот записываю для него – сказала дочка и показала пару роликов из «Галереи» – я уже сто видео записала!

И тут до меня дошел вариант, который решил попробовать.

– Лис, а хочешь я помогу сделать тебе канал? Только настоящий, который все увидят!

– Даааааа!

– Но с одним условием! Ты мне тоже будешь помогать в этой работе. Согласна?

– Дааа!

Мы договорились о следующем: вместе придумываем тему, потом она уже сама сначала рассказывает ее мне. Если все хорошо – делаем запись, после чего совместный монтаж и заливка готового материала. Руки пожали, обнялись и приступили.

Фаза 3.

Моей целью было максимально вовлечь дочку в процесс создания видео от и до. Зачем? По большому счету, показать, что это не так и просто. Для того, чтобы записать видео требовалось:

  1. Придумать интересную тему;

2. Обсудить и аргументировать ее (на сколько может, конечно);

3. Выбрать место съемки;

4. Стараться держаться в кадре;

5. Выдержать не один дубль.

Поэтому за сам съемочный процесс мы отработали дисциплину, усидчивость, фокус на деле и много других крутых моментов, а главное – делалось это не под соусом назидания, а именно через вовлечение.

Первый ролик на пару минут мы снимали почти час. Устали оба)))) Но выдержали!

Каким же удивлением было для ребенка тот факт, что это только начало! Оказывает – теперь все отснятые моменты нужно подрезать, склеить, удалить явные ляпы, добавить звук и так далее…

Конечно, большую часть монтажа я делал сам, но его концепцию мы опять же проработали вместе. И когда до 100% сначала дошел ползунок рендера, а затем и загрузки уже на YouTube – мы ликовали.

Совокупно, на ролик ушло около часов четырёх, разбитых на два дня. Мы всей родней подписались на новоиспеченный канал и поставили дружно «пальцы вверх» первому видео. Счастью не было предела. А дочка осознала, что видео – это вполне себе трудоемкий процесс и стала рассматривать чужие уже и с этой стороны, а не только как поток рекламных сообщений.

За месяц мы сделали три штуки – по видео в неделю. Затем она уехала, и наш канал, как и любое творческое начинание, там никто не поддержал, увы.

Фаза 4.

Через год дочка снова внезапно вернулась к теме видеопроизводства. Спустя несколько дней мы даже отсняли первые кадры будущего блокбастера)) Ибо в этот раз интерес шел с уклоном в кино. Отдали дань «Детям шпионам», как смогли =))

Фрагмент нашего “блокбастера”

За год навыки работы перед камерой, которые осваивали еще тогда, никуда не делись. Все прошло гораздо быстрее и даже веселее. Прошло и закончилось.

Фаза 5.

Спустя еще 365 дней мы сидели на диване в гостиной. Только закончившая свой первый класс, она смотрела в свой смартфон и что-то слушала.

– Что смотришь? – спросил я наконец

– Адушкину, она нереально крутая!

Подсев ближе, я попросил показать мне все крутое, что есть в YouTube. Все уперлось в нескольких подростковых влогов, фанатку Йорика и странную взрослую женщину со слаймами. Но громом среди всего прогремела одна фраза:

– Пап, а показать тебе мой канал? Я там первое видео уже выложила!

Немного растерявшись, я согласился и приосанился, не зная к чему готовиться. За это время дочка открыла YouTube, а за пару кликов и свой новый канал. Она гордо держала телефон передо мной, пока я смотрел на фото собачки, просто фото собачки под очередной современный поп-трек.

– Ну как? Круто?? – она ждала реакции.

– Весьма неплохо, да – ответил я и тут же задал вопрос сам – а ты старым каналом не пользуешься?

Здесь пришло время удивляться уже Лисе.

– Каким другим? – недоверчиво спросила она.

– Ну тем, который мы с тобой тогда делали – сказал я, после чего достал свой телефон и повернул его ей.

– Пааапааа!!! Я вспомнила!!!!!! Да!!!!!!! – реакция была сродни долгожданному подарку на Новый Год, я даже немного опешил.

Она выхватила телефон из моих рук и стала смотреть. Смеялась над собой, показывала мне, опять смеялась. Потом мы посмотрели и другие видео, которые тогда сняли, но так и не собрались выложить.

– Пап, а ты можешь снова помогать мне с каналом? – прозвучал второй вопрос, заставший немного врасплох.

– Конечно, мелкая, я всегда только за, но ты же помнишь наши условия?

– Да!

Следующую неделю мы опять «работали». Часть видео даже сняли на самой настоящей крыше!

Кадр со съемок будущего видео
Кадр со съемок будущего видео

Примечательно, что чем больше мы занимались созданием, тем реже и меньше оказывался открыт YouTube на смартфоне. И тем ближе становились мы сами.

Правда кое-что изменилось! Во-первых, юная школьница осознала, что 8 подписчиков – это явно меньше, чем 1,5 миллиона. Во-вторых, обсуждения стали серьезнее, а цели амбициознее. Мы наметили план работ на август, уже отсняли первый ролик и скоро приступим к монтажу!

А теперь про сам YouTube

Я не знаю, что будет завтра и тем более – через 5-10 лет. Но сегодня – YouTube есть, причем, занимая очень уверенные позиции. А еще есть TikTok, Like и другие приложения, которые все чаще замечаешься на подростковых смартфонах. И есть две основных категорий пользователей – те, кто производит контент там, и те, кто его потребляет.

Наши дети, взрослея, переходят от стадии потребления к производству. Задача родителя, на мой скромный взгляд, научить их делать осознанно и то, и другое. Как в случае с пешеходным переходом, ребенок сейчас должен понимать, что можно постить, а что нет – это новая техника безопасности. Не менее важная.

YouTube здесь играет нам на руку. Ведь производство простейшего видео – все равно занимает больше времени, чем публикация фото в том же Инстаграм. А за этот процесс можно освоить много правил, отработать целую плеяду навыков. Банально – совместное творчество действительно сближает. Тем более, когда это творчество актуальное с точки зрения времени.

Я специально разделил этот выпуск на две разных части – документальную и художественную. Чтобы показать вам реальные цифры виртуального мира, а также – одну из возможностей, как использовать это во благо себе и ребенку.

Возвращаясь к теме заработка на контенте, скажу одно. Я бы сравнил это с профессиональным спортом. Можно просто гонять мяч во дворе в свое удовольствие и делать это регулярно. А можно построить на этом карьеру, но это потребует больших усилий, вложений и определенных жертв. Так же и здесь – стать звездой Сети вполне реально, как и получать вполне адекватный доход от этого. Вопрос в вашей осознанной готовности к этому и понимаю сути процесса. В том числе – организации его таким образом, чтобы максимально обезопасить ребенка от тех же хейтеров и не сделать его своим рабом. Уверены в том, что справитесь и извлечете от этого драйв и кайф? Отлично – могу даже подсказать первые шаги, как и сказал. Лишь бы в удовольствие для всех.

А остальным – я просто хотел дать некий гид, пару идей и напомнить, что именно родитель в первую очередь отвечает за отношения ребенка с плодами нашего прогресса.

В завершение.

Как можно использовать YouTube во благо – написал выше. С технической точки зрения вам для этого понадобиться (и то, не все из этого):

бюджет можно уложить в 300 рублей
бюджет можно уложить в 300 рублей

Для обработки подойдет любой простейший редактор видео, типа Movie Maker. Как и сказал – пишите в комментариях или ЛС, если есть интерес узнать обо всем этом подробнее. Если посыл будет – обязательно подготовлю материал.

YouTube может затянуть в пучину слаймов и анбоксинга, а может сблизить вас и помочь воспитать в ребенке не самые плохие качества типа:

Не секрет, что soft-skill — не менее важно усвоенной таблице умножения
Не секрет, что soft-skill — не менее важно усвоенной таблице умножения

И это не полный список.

В каком ключе действовать – решаете только вы. Но только пока. Ведь дети растут – с вашим участием или без. Лично мне больше нравиться идти с ними в ногу в этом интересном процессе.

PS:

Найти заброшенный (но реанимируемый сейчас) канал можно тут — нажав сюда

PPS:

Если кто-то найдет ошибку в тексте — большой молодец! Если для кого-то это станет критично — идите в филологические паблики или в лес)))

Больше
МАТЕРИАЛОВ